7-й Logistics Innovation Forum 2017 собрал вместе более 250 логистов со всей Украины

Logistics Innovation Forum на Logist Club - Клуб Логиста 16 февраля 2017 года в Киеве более 250 ведущих специалистов и практиков логистической отрасли Украины, национальных и международных экспертов, операторов рынка, транспортных компаний, внутренних и международных перевозчиков собрались на центральное ежегодное деловое событие, традиционно проходящее в начале нового транспортного сезона – VII-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2017 «ПЕРЕДОВАЯ ЛОГИСТИКА! Решения и инновации для эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность» . Организатором форума выступила Компания «Бизнес Саммит» ( www.summitbiz.com.ua ) , многолетний организатор масштабных национальных и международных деловых и специализированных конференций в ключевых отраслях экономики для решения операционных задач бизнеса.

Развернутый фоторепортаж события >>

Ключевой ежегодный профессиональный бизнес-форум лидеров отрасли – участников рынка транспортной и складской логистики проходит ежегодно на старте делового сезона, в период планирования и заключения годовых контрактов с целью быть на шаг впереди на рынке, познакомиться с тенденциями и прогнозами, получить конкурентное преимущество, решить накопившиеся операционные вопросы, оптимизировать логистические процессы и снизить затраты на транспорт и склад, познакомиться с предложениями от логистических операторов и перевозчиков, а также с инновациями и передовыми решениями в области управления логистикой и складом, оптимизации бизнес-процессов между всеми участниками цепи поставок, получить практические рекомендации от лидеров рынка для повышения эффективности, конкурентоспособности и доходности бизнеса, познакомиться с передовым международным опытом ведения бизнеса от ведущих экспертов и практиков отрасли.

Деловую программу открыл вступительным словом модератор форума Валентин Маевский , Вице-президент Ассоциации «Украинский Логистический Альянс» (УЛА) , Директор консалтинговой компании «Логистическая мастерская» , который поставил перед участниками ряд актуальных вопросов относительно развития рынка логистики. Согласно опросу и исследованиям факторами, которые сдерживают развитие рынка, 70% респондентов назвали законодательство, 67% - коррупцию в стране, 60% - таможню, 56% - инфраструктуру, 26% - кадры (рынок нуждается в профессионально подготовленных кадрах), 19% - монополизацию рынка. Факторы, которые могут способствовать развитию рынка: 79% опрошенных считает – привлечение инвестиций в транспортную инфраструктуру, 74% - иностранный опыт, 51% - упрощение процедур торговли по рекомендациям ООН, 32% - развитие образования. Сектор логистики, который имеет потенциал роста: 53% опрошенных считают, что управленческая логистика, 53% - транспортировка, 44% - экспресс-доставка, 37% - кросс-докинг – процесс приемки и отгрузки товаров и грузов через склад, 30% - складские услуги, 26% - фулфилмент, 21% - таможенно-брокерские услуги.

С докладом на тему "От заказа до оплаты – конвергенция процессов цепи поставки" выступил Семен Вилицкий , Региональный представитель по ERP решениям | Finance Solutions Representative, CIS, Oracle .

Экономисты согласны: инфляция и повышенные процентные ставки неизбежно повлияют на стратегии, связанные с запасами и хранилищами. Компания Oracle поможет к этому эффективно подготовиться.

В докладе было рассказано, как с помощью новых технологий Oracle можно выстроить конвергентную цепь поставок и реализовать процесс «от заказа до оплаты», чтобы быть готовым к изменениям.

Решения Oracle помогают сформировать оптимальный поток заказов между разными каналами закупок и источниками поставок с помощью унифицированного и согласованного процесса выполнения заказов, который обеспечивает превосходную обработку заказов.

Актуальная информация о запасах, заказах и поставках дает все необходимые сведения для уверенного планирования и принятия решений.

Мировая торговая среда имеет сложную структуру и постоянно изменяется. Ненужный риск может повлечь за собой нарушения, которые обойдутся компании в миллионы, нанесут урон репутации и даже приведут к подаче судебного иска. Решения Oracle помогают оценить риски и стремятся снизить их.

С появлением международных центров дистрибуции, а также работы с клиентами и поставщиками процедуры транспортировки и управления парком значительно усложнились. Вместе с новыми возможностями обслуживания и обеспечения мобильности приходят и новые трудности. Пришло время для более качественных и эффективных планов.

Об управлении документами и данными вне базовых логистических ИТ-систем рассказали Ольга Галянт , Директор Департамента прямых продаж, и Сергей Иващенко , Менеджер направления по управлению корпоративным контентом компании Konica Minolta Ukraine – провайдере инновационных решений.

Спикеры рассказали об опыте оптимизации бизнес-процессов в логистике и ритейле, которые не охвачены базовыми логистическими ИТ-системами. Фокус на не ключевых и непостоянных бизнес-процессах, сопровождаемых документами и данными, которые обусловлены такими факторами как: локальное законодательство, динамика процессов, индивидуальный подход к клиенту, диджитализация, автоматизация, изменение конкурентной среды. Консультационный подход – как инструмент повышения эффективности использования ресурсов на примере практических кейсов.

Руководитель, CEO и основатель компании RightWay – международной онлайн платформы для планирования, поиска и управления грузовыми перевозками, Марина Пекерман , в докладе на тему "IT технологии, которые изменят логистику в 2017 году" поделилась результатами внутреннего исследования «какие технологии нужны украинским игрокам рынка транспортных перевозок сегодня, чтобы эффективней вести свой бизнес».

Согласно внутренним исследованиям RightWay.run, украинский рынок пользуется разрозненными программами и онлайн платформами для управления логистикой и транспортными перевозками, однако все игроки нуждаются в современном ИТ-решении с удобным интерфейсом и повышенными требованиями к прозрачности и надежности для организации транспортных перевозок и контроля собственных и наемных служб. Таким решением является израильский стартап Rightway.run – многофункциональный, простой в использовании и бесплатный сервис для всех участников рынка.

Основные преимущества: продуманная юридическая база, которая обеспечивает надежность сделок онлайн – каждый клик имеет юридическое отражение; проведение онлайн тендеров, размещение и удобный, продуманный поиск с применением расширенных фильтров актуальных объявлений и предложений на перевозку грузов; партнёрские скидочные и бонусные проекты и многое другое.

Тематику инноваций продолжил в своем докладе Юрий Пунин , Директор компании Manuli Ukraine , который рассказал о современных тенденциях в транспортной упаковке. Юрий рассказал каким образом каждой компании можно оптимизировать свои затраты на упаковке товаров не теряя при этом качественных показателей за счет применения современного упаковочного оборудования и скретч-пленок. Предлагаемые компанией упаковочные материалы совместно с оборудованием обеспечивают значительную экономическую эффективность. Упаковка в скретч является стандартом для стран ЕС, главный документ в ЕС – EN 12195 2010.

Критериями эффективной упаковки являются: стабильность растяжения обмоточной пленки, качество упаковки, толщина пленки, которая ложится на паллет после растяжения, стоимость упакованного паллета. На сегодняшний день используются 3 технологии упаковки скретчем: ручная (проблемы – толщина и проблемы с краями); машинное упаковывание без прескретча; машинное упаковывание с прескретчем. Также применяются 3 поколения ручной пленки: 1-е поколение – 20-23 мкм стандарт и 15-17 мкм стандарт (оптимизированный вариант); 2-е поколение – 8-9 мкм прочные пленки (Сырье - Дау Кемикл + стабильная загруженность производства); 3-е поколение – 8-9 мкм прочные пленки + укрепления (технологические инновации).

При ручном упаковывании наблюдается реальное растяжение пленки 10-40%, нестабильное натяжение, нестабильная позиция рулона. При применении для обмотки на паллетообмотчике без престреча используют 17-23 мкм пленку; пленка, растягиваясь между обмотчиком и паллетой, деформирует груз; реальное натяжение всего 40-60%; устройство для натяжения – механическое, часто с ручной регулировкой. Какой смысл иметь 150% натяжения, если пленка ложится на паллету толще 10-12 мкм? Лучшее решение на сегодняшний день - тонкие пленки 8-9 мкм - на паллете 6-7 мкм.

Обмотка на паллетообмотчике с престретчем: используется пленка 15-17 мкм; пленка растягивается в 2 этапа между валами, обмотчиком и паллетом – при этом груз не деформируется; реальное натяжение пленки составляет 200-250%, устройство для натяжения механическое. Качество и стабильность упаковки на порядок выше ручного, достигается экономия на 20-30% выше, гарантируется стабильность натяжения, достигается низкая стоимость упакованной паллеты; нет бракованной и битой ручной пленки, прибор сам выполняет цикл обмотки.

Компания предлагает также новинку в мире копакинга – машины для обвязки полипропиленовыми и бумажными лентами. Эти компактные и продуктивные ленты обеспечивают возможность формирования групповых упаковок, создание промо-упаковок с брендированными лентами, возможность элегантного оформления продукции.

Об автоматическом планировании маршрутов и специальном онлайн-сервисе рассказал делегатам форума в своем выступлении Александр Матвийчук , Директор по развитию «Муравьиная логистика» . Автоматическое планирование маршрутов позволяет компаниям своевременно выполнять доставку товаров, задействовав при этом минимум автомобилей, времени и пробега. Муравьиная логистика – это онлайн-сервис для автоматического планирования маршрутов доставок. Главное преимущество перед коробочными решениями – пользователь вначале тестирует сервис на реалиях своего бизнеса, и только убедившись в эффективности сервиса – подключается к одному из коммерческих пакетов.

Выполнив расчет оптимальных маршрутов в Муравьиной логистике, пользователь еще до отправления машин будет знать расписание движения по точкам доставки, километраж и время маршрутов. Если задать стоимость использования транспорта – программа, определив необходимое для доставки количество автомобилей, в первую очередь загрузит машины с более низкими тарифами.

Бесшовная интеграции Муравьиной логистики с учетной системой 1С позволяет пользователям выполнять все действия, связанные с расчетом маршрутов в привычной им 1С, не заходя в облачных сервис. Это значительно облегчает процесс внедрения сервиса и автоматизирует работу даже персонала без навыков работы в области транспортной логистики.

Сервис позволяет получать фактические данные о выполненных маршрутах, времени, пробеге и всех остановках. Муравьиная логистика поддерживает основные платформы GPS-мониторинга и предлагает мобильное приложение которое также передает трек маршрута. План-факт в сервисе формируется в несколько кликов.

О глобальном управлении качеством в логистике и европейской сертификации в Украине рассказал Валентин Маевский , Вице-президент Ассоциации «Украинский Логистический Альянс» (УЛА) , Директор консалтинговой компании «Логистическая мастерская» . Ключевая проблема в логистике – это качество логистических услуг. Но понимание качества со стороны провайдера услуг и клиента отличаются. Клиент считает услугу качественной, при условии, когда максимально учитываются все его пожелания. Логистический оператор считает, что достаточно предоставлять только стандартный перечень услуг и эти услуги должны быть сами по себе высокого качества.

45% клиентов считают услугу аутсорсинга завышенной по цене (слишком дорого), 42% - указали на высокую вероятность срыва сроков поставок, 32% - указали на некомпетентность персонала логистического провайдера, 26% - на отстутствие необходимых для компании предложений и недостаточное качество предоставляемых услуг, 16% - отсутствие доверия к логистическому оператору.

Возникает разрыв между ожиданиями клиента и предложениями от логистического оператора. Поэтому многие компании используют собственную логистику, инсорсинг. В этой связи возникает необходимость в разработке для рынка стандартов, как критерия оценки качества предоставляемых логистических услуг.

Кроме того такое же различное видение со стороны клиента и провайдера услуг имеет проблематика оценки работы персонала логистического оператора.

Некомпетентным персонал логистического провайдера считает 32% потребителей.

Часть потребителей также считает персонал провайдера некомпетентным, но это не вредит работе с ним.

А логистические провайдеры наоборот считают свой персонал компетентным, а 48% этот параметр считают своим конкурентным преимуществом.

В результате, логистические провайдеры и клиенты имеют разные критерии оценки квалификации персонала логистических операторов. Учитывая эти обстоятельства, возникает необходимость создания Единого стандарта компетентности персонала, работающего в логистике.

Предложение Ассоциации «Украинский Логистический Альянс» (УЛА):

  1. Взять за основу «Стандарт компетенций Европейской логистической ассоциации» (European Logistics Association, ELA). Этот стандарт поддержан и согласован с работодателями, промышленными, торговыми и сервисными организациями Европейского Союза.
  2. Адаптировать «Стандарт компетенций Европейской логистической ассоциации» к национальным условиям

Согласно протоколу №7 заседания управляющего совета Национального органа стандартизации от 21.12.2016 г. образован Технический комитет № 183 «Логистика, экспедирование и управления цепочками поставок» функции секретариата которого выполняет Ассоциация «Украинский Логистический Альянс» (УЛА). Технический комитет создан для того, чтобы качественно адаптировать национальные стандарты с международными и европейскими.

Создано 4 рабочие группы:

  1. разработка стандартов качества услуг в сфере логистики, экспедирования и управления цепочками поставок;
  2. разработка профессионального стандарта, то есть стандарта компетенций логистического персонала;
  3. разработка требований к техническому оснащению в сфере логистики, экспедирования и управления цепочками поставок;
  4. разработка стандарта по логистической терминологии.

Европейским комитетом сертификации по логистике (ECBL) предоставлено разрешение на создание Национального сертификационного центра в Украине, что позволит участникам украинского бизнеса повысить свою конкурентоспособность за счет повышения квалификации логистического персонала, сертификации логистического персонала в соответствии с европейскими стандартами.

Сертификация персонала по 3 уровням: Операционный логист EJ Log; Старший логист ES Log; Мастер логист EM Log. Для сертификации создается сеть региональных центров.

Преимущества для персонала: подтверждение уровня знаний, облегчение трудоустройства и карьерного роста, возможность трудоустройства в международных компаниях. Преимущества для предприятий: более простой отбор персонала, обеспечение качества обучения персонала и его пригодности к работе.

Данная стандартизация позволит компаниям как повысить свою конкурентоспособность, так и более безболезненно выйти на европейский рынок.

О складской логистике, итогах и перспективах рассказал Дмитрий Пасенков , Руководитель департамента промышленной и логистической недвижимости, DTZ в Украине .

2016-й год для складской недвижимости стал «рекордным» сразу по двум показателям: арендные ставки и объем нового предложения снизились до минимального уровня за последние 10 лет. Размер арендных ставок опустился до 2-4 долларов за кв. м. Несмотря на то, что вакантность по итогам года составила всего 8,4%, рынок остается за арендатором. Арендодатели готовы индивидуально пересматривать текущие арендные условия, а также фиксируют ставки в национальной валюте. Снижение стоимости квадратных метров в выставленных на продажу комплексах обусловило интерес к покупке складской недвижимости как более выгодной альтернативе аренде. Объем нового предложения составил 25 300 кв. м., что в 3 раза меньше, чем в 2015 году и в 5 раз меньше, чем в 2014 году. В настоящее время в Киеве и в пригороде ведется строительство шести объектов общей площадью 134 кв. м, но почти все они – для собственных нужд компаний. Особое внимание привлекает строительство в Киевской области индустриальных парков «Белая Церковь» (50 га) и «Мироцкое» (33 га). Предполагается, что это усилит инвестиционную привлекательность региона и оживит развитие внутреннего производства.

Чтобы выработать политику управления запасами, очень важно понимать роль запасов в цепи поставок. Зачастую у ритейлеров и производителей, значительные средства «оседают» именно в запасах. И, как правило, у менеджмента компании, в качестве наиболее актуальной и «проблемной» темы выступает именно «Управление запасами» - как их уменьшить, как рассчитать оптимальную величину, как снизить риски дефицита. Об этом на примере практического кейса на тему «Управление запасами. Анализ эффективности» выступил Дмитрий Жмакин , Директор по логистике компании «МОРЕ ПИВА» .

Когда необходимость качественного прогноза и планирования товарных запасов становится для компании очевидной, возникает вопрос о том, какие инструменты можно использовать для его создания. Наиболее прогрессивным методом является автоматизация этого процесса. Программное обеспечение GMDH Streamline упрощает процесс прогнозирования и делает его наиболее быстрым, точным и гибким.

Алексей Кошулько , Учредитель компании «Стримлайн Юкрейн» рассказал о решениях для автоматизации процесса планирования продаж и запасов. Имея опыт зарубежных внедрений он очень четко определил точки, на которых необходимо сфокусироваться, чтобы не замораживать средства в товарных запасах.

Преимущества автоматизации:

  • уменьшение “замороженных” в товарных запасах денег;
  • уменьшение расходов на содержание склада;
  • рост продаж;
  • возможность учета различных факторов, влияющих на продажи;
  • возможность выбирать и применять разные стратегии планирования запасов Just in time или Reorder point;
  • ускорение процесса планирования и уменьшение затрат времени.

Эффективные, практические методы добиться успехов в логистике ритейла представил Михаил Мовчан, Заместитель Генерального директора по логистике Фудмережа (Велика Кишеня) . Михаил поделился своим опытом оптимизации запасов в сети супермаркетов «Велика Кишеня».

О системах мобильного взвешивания рассказал Игорь Иванык , Директор RID Logistic Solutions Ukraine .

Определение веса играет важную роль в управлении материальными потоками на складах и в производственных процессах. Чтобы узнать вес паллеты, ящика, контейнера и т.д., проводят их взвешивание. При интенсивном грузопотоке это превращается в отдельный процесс, который требует рабочего времени сотрудников и специального оборудования. Все эти ресурсы стоят денег, поэтому во многих компаниях заинтересованы в том, чтобы процесс взвешивания проходил более эффективно, без потерь времени и дополнительных перемещений, и при этом гарантированно давал точные результаты.

Добиться этого позволяют системы мобильного взвешивания. В них заложен простой, но в то же время гениальный принцип: транспортные и подъемные устройства (тележки, погрузчики, штабелеры) совмещены с весами, и как только товар погружается на них, вес определяется автоматически. Т.е. нет необходимости перемещать товар к стационарным весам и обратно – процесс взвешивания происходит не там, где это возможно, а там, где нужно.

Более того, такие системы имеют возможность передавать данные о весе непосредственно в учетную систему или WMS, что позволяет нивелировать пресловутый человеческий фактор и избежать ошибок.

Как результат, система мобильного взвешивания не просто значительно снижает затраты при работе с грузом благодаря тому, что определение веса происходит за долю секунды и практически ничего не стоит – она также превращается в инструмент контроля товаропотока: на всех стадиях, как только груз оказывается на вилах погрузчика или роклы, легко можно фиксировать фактическое количество товара и контролировать выполнение операций.

Практический кейс по оптимизации товаропотока и транспортных затрат в жестких условиях управления запасами представил Максим Громадский , Директор по закупочной логистике MIZOL .

Все мы каждый день говорим о логистике, supply chain, складах, доп. затратах, себестоимости, транспортных потоках, маршрутизации и т.д. Ищем пути сокращения затрат, уменьшения сроков поставки, улучшении качества хранения, отгрузки, приемки и транспортировки и т.д.

Мы много общаемся об этом, меняемся знаниями и наработками, читаем статьи и посещаем семинары, но при этом мы все равно всегда находимся один на один с проблемой, которую нужно решить. Вот, например, уже умные логисты-аналитики посчитали и сформировали очередной оптимальный заказ для пополнения склада. Осталось дело за малым, привезти этот заказ с минимальными затратами и в необходимый срок.

В рамках доклада Максим показал небольшой эпизод одного практического решения этого вопроса, реализованного им в компании MIZOL.

В закрывающем деловую часть форума докладе Наталья Семеницкая , Директор по логистике ГК "Биола" рассказала о командообразовании, влиянии персонала на выход компании из кризиса, использовании KPI при расчете заработной платы сотрудника.

Успех любого проекта напрямую зависит от слаженной работы сотрудников компании.

На эффективность персонала в т.ч. влияет организация взаимодействия внутри компании и методы управления, применяемые руководителями направлений. Отладка бизнес процессов не возможна без расстановки приоритетов, а принятие решений и ответственность за полученный результат должна быть коллегиальной.

Для эффективного управления и начисления заработной платы сотрудникам на основе KPI, необходимо грамотно подходить к методологии расчета. При отсутствии у Компании возможности обеспечить необходимые условия для работы по KPI однозначно требуется индивидуальный, гибкий и не стандартный подход.

Программа докладов форума была дополнена мини-выставкой решений и инноваций для отрасли, которая традиционно является эффективной площадкой деловых коммуникаций, проведения встреч и переговоров. Свои экспозиции услуг и решений представили: DelTruck – предоставление услуг грузоперевозки по Украине; Oracle – американская корпорация, международный производитель систем управления компанией, базами данных, специального программного обеспечения и бизнес-приложений для корпоративного сектора (ERP- и CRM-систем, специализированных отраслевых приложений); Konica Minolta Ukraine – международный производитель, глобальный лидер IT-услуг и решений сфере документооборота и сопроводительных бизнес-процессов; Manuli Ukraine – поставщик упаковочного оборудования и материалов; Стримлайн Юкрейн – программные решения для автоматизации прогнозирования спроса и планирования товарных запасов

Завершился форум непринужденным общением «без галстуков» за бокалом вина, во время которого в неформальной обстановке участники смогли пообщаться, обсудить услышанное во время деловой части, поговорить с докладчиками, обменяться мнениями. Многочисленные вопросы и дискуссии после каждого из докладов, оживленное общение в кулуарах, интерес к представленным экспозициям в рамках мини-выставки подтвердили актуальность представленной тематики и значительный потенциал мероприятия с точки зрения перспективных деловых связей, обмена профессиональным опытом и поиска надежных и опытных бизнес-партнеров. Деловые встречи и живое общение с коллегами и партнерами, обмен информацией и опытом помогают значительно интенсивнее развиваться как компаниям, так и рынку в целом.

Пресс-служба «Бизнес Саммит»
тел.: +38 (044) 383-56-43, 383-61-95
www.summitbiz.com.ua
Facebook: http://facebook.com/summitbiz

Компания "Бизнес Саммит" – многолетний организатор масштабных национальных и международных деловых и специализированных конференций в ключевых отраслях экономики для решения операционных задач бизнеса, приглашая к диалогу профессиональную элиту – наиболее авторитетных бизнес-менеджеров, управленцев, аналитиков рынка, ведущих экспертов и практиков своего дела (на счету команды более 80 конференций, партнерами форумов выступили более 900 компаний, конференции посетили более 12 000 делегатов, из которых свыше 9 500 – первые лица и высший руководящий состав компаний).

Обновлено 08.03.2017 08:09