Оптимизация распределительной деятельности

Необходимым условием возможности выбора канала распределения, а также оптимизации всего логистического процесса на макроуровне, является наличие на рынке большого числа посредников. Оптимизация канала распределения, а затем и логистической цепи, возможна лишь при наличии на товарном рынке большого числа предприятий, осуществляющих функцию опта.


При рассмотрении этой классификации необходимо учитывать, что развитие, расширение и диверсификация всего многообразия связей предприятия с внешней средой, требует адекватной и быстрой реакции на изменение условий сбыта. Для этого предприятие должно обладать определенными технологическими возможностями, т. е. в условиях изменяющейся внешней среды необходимо практически организовать в приемлемые сроки производство нужного продукта, так как одного знания, что требуется производить, оказывается недостаточно.


Зачастую инерционность технологической базы производства по сравнению с колебаниями сбыта приводит к неустойчивому финансовому положению многих предприятий. Более того, отставание в области технологий со стороны органов распределения (отдела сбыта, отдела маркетинга) приводит к дезориентации всего производства, а следовательно, и к неэффективности сбыта.


В связи с этим важное значение приобретает проблема соответствия технологической базы производства результатам маркетинговых исследований для предприятий, отличающихся сложной номенклатурой выпускаемой продукции и высоким уровнем технологической базы. И здесь одним из путей повышения технологического потенциала предприятия является формирование портфеля многопрофильных технологий.


Таким образом, для осуществления оптимизации распределительной деятельности необходимо учитывать следующие направления:

  • стимулирование сбыта, включая рекламу традиционных, а также новых товаров, повышение уровня и увеличение объема сервиса клиентов, в том числе и послепродажного обслуживания, заключение различных лизинговых договоров, развитие системы дисконтирования и скидок и т. д.;
  • осуществление собственно транспортно-распределительной деятельности, включая фактическую доставку продукции потребителю через соответствующим образом организованные распределительные каналы;
  • обеспечение технологической готовности фирмы к удовлетворению потребностей сбыта, включая создание портфелей технологий;
  • проведение комплекса интеграционных мероприятий, имеющих цель адекватного реагирования на колебания сбыта.

Возможность активно влиять на колебания рыночного спроса, а соответственно и сбыта, позволяют мероприятия интеграции, направленные на оптимизацию распределения.

Существует несколько способов интеграции:

  • интеграция "вниз";
  • интеграция "вверх";
  • горизонтальная интеграция;
  • дезинтеграция.

Интеграция "вниз" используется в том случае, если предприятие приобретает в собственность фирму - поставщика материальных ресурсов (исходного сырья). Таким образом оно гарантирует себе поставки материальных ресурсов в условиях возрастающего объема продаж и исключает перекупку этих ресурсов конкурентами.
Интеграция "вверх" происходит в случае спада объема продаж, когда весь продукт или все предприятие целиком приобретается потенциальным покупателем. Это позволяет покупаемому предприятию-изготовителю обеспечить сохранение необходимого уровня продаж. При этом интеграция осуществляется на основании прогнозных маркетинговых исследований, когда уровень продаж фактически еще не понизился, хотя тенденция его к понижению уже обнаружена.
Горизонтальная интеграция является результатом объединения двух и более одинаково ориентированных и выпускающих одну и ту же продукцию предприятий. Она ведет к улучшению использования ресурсов, ставших теперь общими, к целесообразному распределению заказов, к проведению единой ценовой политики, а также к увеличению доли интегрированной компании на рынке
В процессе дезинтеграции происходит разукрупнение крупных компаний. В основном это связано с вмешательством государственных органов по антимонопольной деятельности. При этом прежняя ориентация предприятий может либо сохраниться, либо измениться.

По прогнозам специалистов, в последующие годы процесс развития механизмов оптимизации распределительной деятельности будет продолжаться и происходить в следующих направлениях:

  • централизация распределения. Это повысит надежность поставок и приведет к снижению уровня запасов, а также позволит участвовать в данном процессе мелким поставщикам;
  • концентрация заказов на поставку от различных потребителей;
  • повышение уровня стимулирования поставок товаров в сочетании с расширением рекламной деятельности, увеличением доступности и разнообразием каталогов и прейскурантов;
  • повышение уровня и увеличение информационного обеспечения всех партнеров по сбыту и поставке товаров.

В результате осуществления перечисленных мероприятий распределительная логистика охватит транспортирование, складирование и продажи.

 

Всё о логистике

Маршрутизация доставок
Транспортная биржа
Биржа Транс
Карты по квадратам
Европа
Азия
Австралия
Файлы для логистов
Образцы документов
Полезные файлы
Транспортный блок
Автоперевозки
Что нужно учитывать при организации автомобильной перевозки груза?
Упаковка грузов при автомобильных грузоперевозках
Страхование груза – защита от неприятностей
Плюсы и минусы автоперевозок
Особенности подвижного состава
Как подготовить автоперевозку негабаритного или тяжеловесного груза
Возможные перевалки в процессе автоперевозки
Ж/Д перевозки
В каких ситуациях рационально выбрать железнодорожный вид транспорта?
Преимущества и недостатки ЖД перевозок
Виды сообщений в железнодорожном транспорте
Контейнерные перевозки грузов Ж/Д транспортом
Габаритные размеры контейнеров
Размещение и крепление грузов в вагонах
Типы вагонов
Инкотермс 2010
EXW
FCA
FAS
FOB
CFR
CIF
CIP
CPT
DAT
DAP
DDP
Стартовая книга логиста
Общая характеристика логиста и его обязанностей
Таможня и ВЭД
Складская логистика
Производственная логистика
Логистика запасов
Дистрибуция и распределение
Закупочная логистика
Практический блок
Маркировка грузов
Размеры и схема размещения паллет в контейнере
Схемы размещения груза в автотранспорте
Типы и виды полуприцепов и грузовых автомобилей
Типы и размеры паллет
Что нужно для организации перевозки груза автомобильным транспортом
Блок теории
Транспортная логистика
Эксплуатационные показатели различных видов транспорта
Управление транспортом
Транспорт как самостоятельная область логистики
Тарифы
Сущность и задачи транспортной логистики
Принцип транспортной логистики
Основные виды перевозок
Классификация перевозимых грузов
Грузовая единица
Выбор вида транспортного средства
Что такое TIR (МДП)?
Закупочная логистика
Этапы решения задачи выбора поставщика
Этапы закупочной логистической деятельности на предприятии
Принципы планирования потребности в товарах, сырье и расходных материалов
Понятие закупочной логистики
Оценка эффективности закупочной логистики
Методы управления закупками
Задачи и задания закупочной логистики
Выбор поставщика
Производственная логистика
Традиционная и логистическая концепции организации управления производством
Толкающая и тянущая системы
Суть и задачи производственной логистики
Современные многономенклатурные гибкие производственные системы
Производственные процессы на предприятиях, их структура и классификация
Принципы организации производственного процесса
Организация производственного процесса
Организация материальных потоков в производстве
Логистика запасов
Анализ ABC-XYZ в управлении материальными запасами
Классификация материальных запасов
Место логистики запасов в логистической системе
Определение потребности в материальных ресурсах
Оптимизация материальных запасов
Основные системы управления запасами
Типы моделей управления запасами
Целевые функции математических моделей управления запасами
Что такое запас? Причина его возникновения
Таможня и ВЭД
Необходимые документы для получения разрешений
Перечень документов для таможенного оформления ИМПОРТ
Технология оформления груза на склад временного хранения (СТЗ)
Технология оформления груза «с колес» (новый товар, ранее не оформляемый)
Дистрибуция и распределение
Логистические каналы и сети в логистике
Логистические посредники в распределении
Оптимизация распределительной деятельности
Организация и управление системой распределения на предприятии
Планирование распределения
Системы распределения продукции
Складская логистика
Эффективность складирования
Функции складов
Формы организации складского хозяйства
Тара и упаковка в складской системе
Структура системы складирования
Склады, их определение и виды
Роль складирования в логистической системе
Основные показатели складской деятельности
Основные зоны склада и их характеристики
Назначения складов и складские подсистемы
Назначение различных складов по видам логистики и запасы
Логистические процесы на складе
Классификация складских помещенией
О логистике
Стратегия и планирование в логистике
Методы оценки логистическиз затрат и пути их оптимизации
Логистическая функция
Логистика, обьект и предмет логистики
Логистика и финансы
Логистика и планирование производства
Концепции логистики
Задачи и цели логистики

Реклама на Logist Club - клуб логиста

Поиск по сайту

Авторизация

Facebook Image
Facebook Image

Реклама на Logist Club - клуб логиста

Реклама на Logist Club - клуб логиста

 

Яндекс.Метрика