Почтоматы - будущее экспресс-доставки

Поматы на LogistClub - Клуб Логиста Сегодня миллионы украинцев активно пользуются услугами экспресс-доставки, ведь у многих из нас часто возникает необходимость отправить посылку родственникам, переслать нужные документы или приобрести товар в интернет-магазинах, популярность которых за последние годы выросла значительно. Наши граждане все реже выходят из дому, чтобы посмотреть на товар «живьем», и все чаще заказывают нужные им вещи в «сети». Мы привыкли, что получить заказанный товар на руки зачастую можно только придя в отделение одного из почтовых операторов, при этом приходиться отстоять очередь и только потом радоваться новой покупке.

У этой процедуры есть один существенный минус - наше время. Во-первых, не всегда отделения необходимой вам компании находится в «пяти минутах ходьбы». Особенно это касается небольших городов и поселков. Иногда, люди тратят половину рабочего дня, чтобы добраться до пункта назначения. Это долго, сложно и утомительно. Во-вторых, почтовые отделения имеют свой четкий график работы. Мы не всегда успеваем «вырваться на обед» или заскочить после работы в почтовое отделение, чтобы забрать/отправить посылку. В-третьих, - это очереди, которые,к сожалению, являются неотъемлемой составляющей наших будней. Поэтому, если вы занятой человек и ваше рабочее время «расписано по минутам» - шансы получить или отправить посылку тогда, когда вам это нужно фактически равны нулю. Но не спешите «посыпать голову пеплом» - решение этой проблемы есть. Это - почтоматы .

Что такое почтомат?

Помните, как выглядят автоматизированные камеры хранения на железнодорожных вокзалах, автобусных станциях?Так вот: почтомат внешне очень напоминает эти камеры.

Почтомат - это автоматический почтовый терминал самообслуживания, в котором клиент может в удобное для него время самостоятельно получать посылки. Он оснащен множеством ячеєк, представляющих из себя ящики разного размера для хранения заказов, и центральной консолью с сенсорным экраном для управления процессом получения заказов, слотами для оплаты пластиковой картой и наличными средствами. Важная деталь – пока в Украине через почтоматы можно доставлять груз весом не более 30 кг, так как размер ячеек ограничен.

Система довольно проста и удобна в использовании: покупатель, заказав товар, выбирает ближайший или наиболее удобный почтомат из списка; в момент прибытия заказа ему высылается уведомление через SMS. Для получения товара необходимо ввести индивидуальный код, который будет отправлен вместе с уведомлением о прибытии заказа, после чего в почтомате открывается ячейка, в которой хранится заказ. Денежные средства передаются через владельца автоматизированной системы отправителю.

Европа сказала почтоматам «да»

Впервые почтоматы появились в 2001 году в Германии и Австрии. За четырнадцать лет аппараты получили широкое распространение во всей Западной Европе и стали восприниматься так же обыденно, как и почтовые отделения. Мировым лидером рынка автоматизации почтовых услуг в Европе является австрийская компания KEBA, она разработала уникальные решения по управлению станциями, работающими во всем мире. Вообще, развитие сети почтоматов – это общемировой тренд. К примеру, 55% британских потребителей предпочитают забирать покупки в ближайшем от дома месте, вместо того, чтобы платить за доставку и ожидать курьера. Более 2,5 млн поляков постоянно используют почтовые терминалы. По прогнозам компании Deloitte, количество почтоматов, установленных в Европе в 2015 году, достигнет полумиллиона, что на 20% больше, чем в предыдущем году.

А как у нас?

В Украине первые почтоматы появились в 2012 году. Тогда пилотный проект запустила компания PickPoint, но он не был слишком успешным. Реальный толчок для развития рынок этих терминалов получил только в 2014-м году, когда к системе присоединились ведущие компании, занимающиеся грузовыми перевозками и экспресс-доставкой. Одной из первых стала компания ИнТайм, которая начала работу с почтоматами Приватбанка. Неудивительно, что на запрос «почтоматы» в сети Google, в первую очередь, поисковик отсылает вас на сайт ИнТайма. Вскоре к рынку почтоматов присоединилась «Новая Почта», «Деливери», «Ночной Экспресс», «Мист-Экспресс» и ряд других компаний.

На украинском рынке есть ​​четыре компании, владеющие собственной сетью почтоматов. Это уже упоминаемая нами PickPoint (свыше 500 станций), ПриватБанк (более 1000), InPost (40 почтоматов в Киеве) и компания Poshta.ua (только вышла на рынок). Существенным недостатком украинского рынка почтоматов является слабо развитая сеть. И если в крупных городах почтоматные станции можно встретить довольно часто, то в отдаленных уголках Украины их пока, очевидно, не хватает. Владельцы почтоматов это понимают и активно работают как над увеличением количества самих аппаратов, так и над расширением «географии» своих представительств. Планируется, что новые почтовые системы будут устанавливаться в удобных для получателей местах. На АЗС, в торговых центрах, возле станций метрополитена и транспортных развязок, в банковских отделениях. Так, Приват Банк до конца 2015-го планирует обслуживать 1300 точек выдачи посылок. Poshta.ua, по словам директора компании Pay&Go Андрея Полянского, планирует до конца года функционирование 250 почтоматов, а в следующем году увеличит их количество до 850 единиц. InPost - польская компания, которая имеет представительства в 22 странах с общим количеством 3500 почтоматов, только осваивает украинский рынок. Пока она представлена ​​лишь в Киеве. Но в 2015-м планирует существенно увеличить количество почтоматов в других регионах Украины.

Развитие и перспективы

Заинтересованы в развитии украинской сети почтоматов и ведущие игроки на рынке экспресс-доставки. Ведь в основном именно они доставляют нужную получателю посылку в заветную ячейку почтомата. Популярность почтовых терминалов и количество пользователей этой услуги постоянно растет, а, следовательно, и перевозчики должны развиваться в соответствии с требованиями времени. «Мы были одной из первых компаний-перевозчиков, которая активно включилась в работу с почтоматами, - рассказал нам руководитель проекта« Почтоматы »в компании ИнТайм, Андрей Калашник. - И если в начале проекта у нас было 15-20 отправлений в месяц, то сегодня эта цифра составляет более 200 отправлений за тот же период. И эта цифра постоянно растет. Сегодня, компания ИнТайм обслуживает более 800 почтоматов Приватбанка в различных регионах и населенных пунктах Украины. Мы планируем увеличивать свое присутствие на этом рынке».

Эксперты утверждают, что рынок почтоматов в Украине фактически только зарождается. Но в то же время он считается крайне перспективным. Так, по данным исследования GFK, доставка через почтоматы пока занимает долю в 3% от общего объема отечественного рынка почтовой логистики, но продолжает стремительно расти. « В странах, где мы уже успешно внедрили наш сервис, более 50% онлайн-покупателей отдают предпочтение доставке через почтоматы. В Украине, где объем интернет-торговли растет быстрыми темпами, мы видим для себя большие перспективы и планируем достигнуть показателей сравнимых с европейскими рынками, где наш сервис занял прочные позиции ,– пояснил генеральный директор InPostUkraine Вальдемар Бжоска.

В то же время, генеральный директор компании PickPoint Игорь Орт считает, что с помощью терминалов украинцы ежегодно получают не менее 10 млн посылок. «На фоне подорожания топлива выдача товаров через почтоматы становится еще более привлекательной для потребителей и интернет-магазинов», - рассказывает он.

По словам операционного директора InPost в Украине Ксении Эйхлер, объем посылок в почтоматах компании за полгода вырос вдвое. Почтоматы позволяют бизнесу решить две проблемы: более полно удовлетворить потребности клиента и оптимизировать затраты на логистику, говорит Эйхлер. «Доставка в почтоматы более дешевая - 17-19 грн - из-за других логистических процессов. Сейчас это особенно актуально, поэтому рост рынка доставки в почтоматы неизбежен, как и приход новых игроков», - добавляет она.

Украинцы полюбили почтоматы

Со слов экспертов, можно сделать вывод, что наши граждане положительно воспринимают новинку на рынке почтовых услуг. Ведь если увеличивается количество доставок через почтоматы, а компании-владельцы планируют расширять сеть терминалов, очевидно, что на эту услугу - особый спрос. В интернете, на различных форумах, можно увидеть достаточно много положительных отзывов о работе новой системы.

Например: «... открылись Почтоматы. У меня сестра так получает подарочки. Купила презентик и отправила. Удобно и быстро. У нее отделение Приватбанка (с почтоматом) совсем рядом возле работы»(http://otzovik.com/review_1917030.html).
Единственное, что настораживает украинцев в работе ноу-хау, это, по их мнению, отсутствие гарантий в том, что тебе пришлют именно то, что ты заказывал. «Один нюанс при получении в почтомат: если в посылке вместо товара будет «мусор» - кого искать крайнего? Никому ничего не докажешь! Отправитель скажет:«ничего не знаю, я вам отправил товар (допустим моб. телефон), а то что вы реально получили «кирпич» так я здесь при чем?» А если получать в отделении, то можно сразу на месте вскрыть посылку и в случаи чего составить акт».

Однако эта информация не соответствует действительности. Получатель может отказаться от товара и вернуть свои средства, в случае, если он не доволен тем, что обнаружил в своем почтовом ящике. «Клиенту нужно позвонить на номер 3700, сообщить об отказе. Это нужно сделать в течение 20 минут после того, как вы достали посылку из почтомата. После чего обратиться за консультацией к сотруднику банка. Затем положить посылку обратно в ящик. Средства вернут на мобильный телефон получателя переводом PrivatMoney», - объяснили нам в одном из отделений ПриватБанка.

Итак, заказывая доставку через почтомат, вы существенно экономите свое время. Особенно, если почтомат работает по системе 24/7, то есть круглосуточно. Вам не нужно ехать в отделение почтовой компании, стоять в очереди. Процедура получения посылки через терминал займет у вас 3-4 минуты вашего времени. Кроме того вы экономите не только время, но и собственные средства - доставка через почтомат дешевле, чем через отделение почтовой компании. Еще одно существенное преимущество - почтотомат не привязывает вас к паспорту. Получить посылку может любой человек, которому известен код операции. Если у вас нет возможности самостоятельно забрать товар вы спокойно можете попросить помощи у своих родственников или друзей. Для этого, им просто надо сообщить код, полученный вами с помощью SMS-сообщения. Еще вы можете рассчитываться как наличными, так и платежной картой. И наконец, если вас не устраивает качество товара, который вы получили в ящике - не переживайте. Вам вернут ваши деньги.

Обновлено 21.07.2015 18:11

 

Всё о логистике

Маршрутизация доставок
Транспортная биржа
Биржа Транс
Карты по квадратам
Европа
Азия
Австралия
Файлы для логистов
Образцы документов
Полезные файлы
Транспортный блок
Автоперевозки
Что нужно учитывать при организации автомобильной перевозки груза?
Упаковка грузов при автомобильных грузоперевозках
Страхование груза – защита от неприятностей
Плюсы и минусы автоперевозок
Особенности подвижного состава
Как подготовить автоперевозку негабаритного или тяжеловесного груза
Возможные перевалки в процессе автоперевозки
Ж/Д перевозки
В каких ситуациях рационально выбрать железнодорожный вид транспорта?
Преимущества и недостатки ЖД перевозок
Виды сообщений в железнодорожном транспорте
Контейнерные перевозки грузов Ж/Д транспортом
Габаритные размеры контейнеров
Размещение и крепление грузов в вагонах
Типы вагонов
Инкотермс 2010
EXW
FCA
FAS
FOB
CFR
CIF
CIP
CPT
DAT
DAP
DDP
Стартовая книга логиста
Общая характеристика логиста и его обязанностей
Таможня и ВЭД
Складская логистика
Производственная логистика
Логистика запасов
Дистрибуция и распределение
Закупочная логистика
Практический блок
Маркировка грузов
Размеры и схема размещения паллет в контейнере
Схемы размещения груза в автотранспорте
Типы и виды полуприцепов и грузовых автомобилей
Типы и размеры паллет
Что нужно для организации перевозки груза автомобильным транспортом
Блок теории
Транспортная логистика
Эксплуатационные показатели различных видов транспорта
Управление транспортом
Транспорт как самостоятельная область логистики
Тарифы
Сущность и задачи транспортной логистики
Принцип транспортной логистики
Основные виды перевозок
Классификация перевозимых грузов
Грузовая единица
Выбор вида транспортного средства
Что такое TIR (МДП)?
Закупочная логистика
Этапы решения задачи выбора поставщика
Этапы закупочной логистической деятельности на предприятии
Принципы планирования потребности в товарах, сырье и расходных материалов
Понятие закупочной логистики
Оценка эффективности закупочной логистики
Методы управления закупками
Задачи и задания закупочной логистики
Выбор поставщика
Производственная логистика
Традиционная и логистическая концепции организации управления производством
Толкающая и тянущая системы
Суть и задачи производственной логистики
Современные многономенклатурные гибкие производственные системы
Производственные процессы на предприятиях, их структура и классификация
Принципы организации производственного процесса
Организация производственного процесса
Организация материальных потоков в производстве
Логистика запасов
Анализ ABC-XYZ в управлении материальными запасами
Классификация материальных запасов
Место логистики запасов в логистической системе
Определение потребности в материальных ресурсах
Оптимизация материальных запасов
Основные системы управления запасами
Типы моделей управления запасами
Целевые функции математических моделей управления запасами
Что такое запас? Причина его возникновения
Таможня и ВЭД
Необходимые документы для получения разрешений
Перечень документов для таможенного оформления ИМПОРТ
Технология оформления груза на склад временного хранения (СТЗ)
Технология оформления груза «с колес» (новый товар, ранее не оформляемый)
Дистрибуция и распределение
Логистические каналы и сети в логистике
Логистические посредники в распределении
Оптимизация распределительной деятельности
Организация и управление системой распределения на предприятии
Планирование распределения
Системы распределения продукции
Складская логистика
Эффективность складирования
Функции складов
Формы организации складского хозяйства
Тара и упаковка в складской системе
Структура системы складирования
Склады, их определение и виды
Роль складирования в логистической системе
Основные показатели складской деятельности
Основные зоны склада и их характеристики
Назначения складов и складские подсистемы
Назначение различных складов по видам логистики и запасы
Логистические процесы на складе
Классификация складских помещенией
О логистике
Стратегия и планирование в логистике
Методы оценки логистическиз затрат и пути их оптимизации
Логистическая функция
Логистика, обьект и предмет логистики
Логистика и финансы
Логистика и планирование производства
Концепции логистики
Задачи и цели логистики

Поиск по сайту

Авторизация

Наш партнер

 

Кто на сайте

Сейчас 81 гостей и 6 пользователей онлайн
  • OpalHam
  • FozzPn
  • Hyonaite
  • Mylescync

 

Яндекс.Метрика