Перевозчик: пройти и Крым, и рым*. Юрист & Закон №41/17-23.10.2014. Ксения Проконова. АО «ЮСКУТУМ»

Юридические новости на LogistClub - Клуб Логиста Рым – это не ошибка. Морской термин, обозначающий металлическое кольцо, в том числе используемое для кандалов каторжников-галерников. Является неким символом неволи.

Лирическое отступление по поводу фразеологизма лучше всего характеризует ситуацию с бизнесом в целом и с перевозками в частности в контексте военной агрессии и аннексии в Украине. Перевозчикам, желающим отправиться в Крым и на территории, подконтрольные ЛНР и ДНР, придется учитывать как объективные риски утраты своего имущества, так и вероятность квалификации сотрудничества с местными компаниями как финансирование терроризма, ставшую популярным поводом для непрошеного внимания правоохранительных органов к бизнесу.

Угрозы при этом направлены на ту часть структуры компании, которая представляет интерес. Интерес, который можно безопасно и прибыльно удовлетворить. Проводить обыски на территории ЛНР, ДНР и Крыма можно, но зачем рисковать? Куда лучше обратить свое внимание на "верхушку" в Киеве, Харькове, Днепропетровске и т. п. Есть несколько вариантов привлечь к себе непрошеное внимание:

– просто осуществляя перевозки в проблемные регионы. Компания привлекает внимание к себе, декларируя успешность и возможность для осуществления деятельности в сложное время;

– через недобросовестных или обиженных сотрудников. Даже если компания декларирует, что не проводит деятельность в том или ином регионе, это не препятствует внеурочной занятости ее работников. Возможна перевозка или подброс запрещенных веществ, наличных средств. Отдельно взятый работник никого не интересует, но через него можно получить информацию и повод прийти к компании. Не стоит недооценивать мстительность и фантазию уволенных сотрудников. Они – неисчерпаемый ресурс информповодов для правоохранительных органов;

– желание конкурентов устранить противника при помощи обвинения в финансировании терроризма. Цель обысков в Украине – не поиск доказательной базы, а нарушение бизнес-процесса компании. В реальном расследовании преступлений заинтересованы единицы. Большинство заинтересовано "договариваться". Принуждение к договоренностям идет с использованием излюбленных методов давления на бизнес: обыски, допросы, изъятие документов и т. п.

Компании, решившие совершать перевозки в проблемные регионы, рискуют как своим имуществом, товаром клиента, так и жизнью и здоровьем своих сотрудников. Поскольку эти территории не находятся под контролем украинских властей и законодательства, гарантировать защиту от конфискации (а точнее, отъема) имущества, грабежа, избиения и похищения людей никто не в силе. Договором это также не предусмотришь, особенно учитывая отсутствие у ДНР и ЛНР законодательства как такового.

Сейчас нет страховых компаний, которые бы желали страховать риски по договорам с Крымом и АТО. Это и неудивительно. Пункт в договорах о форс-мажоре никто никогда не воспринимал всерьез. В самом деле, ну какое цунами? Страховка от войны не предусмотрена. Учитывая все вышесказанное, решение о работе в проблемных регионах стоит принимать крайне взвешенно. Сфокусировать внимание следует на построении структуры безопасности в компании.

Такая структура не ограничивается приемом на работу бывших сотрудников правоохранительных органов и своевременной выплатой им зарплаты. Безопасность компании – комплексная работа, которой должны заниматься профессионалы, а не люди, привыкшие "договариваться".

Ксения Проконова, адвокат практики правовой безопасности бизнеса АО "Юскутум"

Обновлено 03.03.2015 05:01

 

Всё о логистике

Маршрутизация доставок
Транспортная биржа
Биржа Транс
Карты по квадратам
Европа
Азия
Австралия
Файлы для логистов
Образцы документов
Полезные файлы
Транспортный блок
Автоперевозки
Что нужно учитывать при организации автомобильной перевозки груза?
Упаковка грузов при автомобильных грузоперевозках
Страхование груза – защита от неприятностей
Плюсы и минусы автоперевозок
Особенности подвижного состава
Как подготовить автоперевозку негабаритного или тяжеловесного груза
Возможные перевалки в процессе автоперевозки
Ж/Д перевозки
В каких ситуациях рационально выбрать железнодорожный вид транспорта?
Преимущества и недостатки ЖД перевозок
Виды сообщений в железнодорожном транспорте
Контейнерные перевозки грузов Ж/Д транспортом
Габаритные размеры контейнеров
Размещение и крепление грузов в вагонах
Типы вагонов
Инкотермс 2010
EXW
FCA
FAS
FOB
CFR
CIF
CIP
CPT
DAT
DAP
DDP
Стартовая книга логиста
Общая характеристика логиста и его обязанностей
Таможня и ВЭД
Складская логистика
Производственная логистика
Логистика запасов
Дистрибуция и распределение
Закупочная логистика
Практический блок
Маркировка грузов
Размеры и схема размещения паллет в контейнере
Схемы размещения груза в автотранспорте
Типы и виды полуприцепов и грузовых автомобилей
Типы и размеры паллет
Что нужно для организации перевозки груза автомобильным транспортом
Блок теории
Транспортная логистика
Эксплуатационные показатели различных видов транспорта
Управление транспортом
Транспорт как самостоятельная область логистики
Тарифы
Сущность и задачи транспортной логистики
Принцип транспортной логистики
Основные виды перевозок
Классификация перевозимых грузов
Грузовая единица
Выбор вида транспортного средства
Что такое TIR (МДП)?
Закупочная логистика
Этапы решения задачи выбора поставщика
Этапы закупочной логистической деятельности на предприятии
Принципы планирования потребности в товарах, сырье и расходных материалов
Понятие закупочной логистики
Оценка эффективности закупочной логистики
Методы управления закупками
Задачи и задания закупочной логистики
Выбор поставщика
Производственная логистика
Традиционная и логистическая концепции организации управления производством
Толкающая и тянущая системы
Суть и задачи производственной логистики
Современные многономенклатурные гибкие производственные системы
Производственные процессы на предприятиях, их структура и классификация
Принципы организации производственного процесса
Организация производственного процесса
Организация материальных потоков в производстве
Логистика запасов
Анализ ABC-XYZ в управлении материальными запасами
Классификация материальных запасов
Место логистики запасов в логистической системе
Определение потребности в материальных ресурсах
Оптимизация материальных запасов
Основные системы управления запасами
Типы моделей управления запасами
Целевые функции математических моделей управления запасами
Что такое запас? Причина его возникновения
Таможня и ВЭД
Необходимые документы для получения разрешений
Перечень документов для таможенного оформления ИМПОРТ
Технология оформления груза на склад временного хранения (СТЗ)
Технология оформления груза «с колес» (новый товар, ранее не оформляемый)
Дистрибуция и распределение
Логистические каналы и сети в логистике
Логистические посредники в распределении
Оптимизация распределительной деятельности
Организация и управление системой распределения на предприятии
Планирование распределения
Системы распределения продукции
Складская логистика
Эффективность складирования
Функции складов
Формы организации складского хозяйства
Тара и упаковка в складской системе
Структура системы складирования
Склады, их определение и виды
Роль складирования в логистической системе
Основные показатели складской деятельности
Основные зоны склада и их характеристики
Назначения складов и складские подсистемы
Назначение различных складов по видам логистики и запасы
Логистические процесы на складе
Классификация складских помещенией
О логистике
Стратегия и планирование в логистике
Методы оценки логистическиз затрат и пути их оптимизации
Логистическая функция
Логистика, обьект и предмет логистики
Логистика и финансы
Логистика и планирование производства
Концепции логистики
Задачи и цели логистики

Поиск по сайту

Авторизация

Наш партнер

 

Кто на сайте

Сейчас 335 гостей и 8 пользователей онлайн
  • franklinmcmann2924
  • Ronaldpykloz
  • tessaholbrook740227
  • OpalHam
  • Hyonaite
  • Hollylok
  • linniewing69323

 

Яндекс.Метрика